RealWatch
8 (495) 644-80058 (800) 775-1273 Пн—Сб 10:00—19:00
Корзина 0 0 руб.

Срочная
курьерская
доставка

Все
способы
оплаты

Гарантия
10
лет!!!

Как работает автоподзавод – основные принципы

Natka 5 мая 2014

Впервые карманные часы, оснащенные автоподзаводом, были выпущены в 18 веке. В 1931 г. бренд Rolex представил первые наручные автоматические часы. Массово их стали выпускать только спустя 20 лет, но именно с того времени автоподзавод приобрел популярность.

Устройство это достаточно сложное, соответственно, велика вероятность поломок. Стоит отметить, что оснащенные автоподзаводом часы толще и весят больше, чем обычные модели. Такие часы чувствительны к ударам: его опоры могут сломаться под тяжестью сектора. Стоимость часов увеличивается благодаря усложнениям механизма и применению груза из вольфрама. 

Большинство современных моделей оснащены свободно вращающимся на 360° сектором. Некоторые старые модели имеют сектор с углом поворота, ограниченным специальными амортизаторами-упорами. Размещают сектор в центре часов или смещая его в сторону. Для достижения наибольшего КПД его радиус делают максимальным, располагая ось в центральной части механизма. Некоторые сложные дорогостоящие модели часов оснащают сектором маленького размера, а его ось смещают к краю. Вращение сектора автоподзавода может осуществляться в любом направлении.

Производители выпускают механизмы, оснащенные специальным реверсивным устройством, которой преобразует двухстороннее вращение сектора в одностороннее вращение барабанного вала. Есть модели, в которых завод осуществляется только тогда, если сектор движется в одном направлении, движение обратно происходит в холостую.

Более сложными являются механизмы с реверсивным устройством, но КПД теоретически у них больше. В некоторых случаях эффективность одних и других моделей будет равной из-за потери энергии, происходящей в ходе переключения реверсивного устройства, когда сектор меняет направление.

Для изготовления сектора применяют различные материалы, причем, делают его максимально тяжелым. В основном это специальный вольфрамовый сплав. В дешевых моделях используют сектора из латуни, в дорогих — из золота, что позволяет дополнительно подчеркнуть класс часов. Так как сектор представляет собой самую тяжелую деталь, его опоры подвергаются при работе большим нагрузкам. Именно от этих опор зависит надежность модели. Старые конструкции автоподзаводов оснащали опорами скольжения, теперь же используются опоры качения (шарикоподшипники), позволяющие увеличить надежность часов и уменьшить трение.

Если вы используете ежедневно одну модель, причем, ваш образ жизни можно назвать активным, то часы с автоподзаводом будут идеальным вариантом. Заводить такие часы при достаточной точности хода придется один раз в течение нескольких недель. При небольшой двигательной активности владельца часов, их можно не успевать заводить и они будут останавливаться. Если вы проводите большую часть своего дня в домашней обстановке у телевизора, то такая модель вам не подойдет.